Ошибки при эксплуатации аккумуляторов

АКБ, как и все сложные системы, требуют внимательного и регулярного обслуживания. Это не зависит от места их эксплуатации – в машинах, на производствах, в оборудовании. При бережном обращении, агрегаты прослужат дольше и не выйдут из строя в неожиданный момент. Но, чтобы исключить все возможные неприятности, стоит знать, какие ошибки в функционировании аккумуляторов существуют.

Горящий телефон

Частые неисправности батарей

Некоторые проблемы возникают чаще остальных и проявляются независимо от модели устройства. К ним относят:

  • Глубокий перезаряд.
  • Быстрый разряд, несоответствующий паспортным данным.
  • Короткое замыкание.
  • Сульфация проводов и клемм.
  • Разрушение пластин электролита.
  • Высокий саморазряд при хранении.

Есть и иные неисправности, характерные для разных модификаций батарей.

Распространенные ошибки при применении АКБ

Большинство проблем с подобными устройствами связано с неправильной эксплуатацией, поскольку при надлежащем обращении приборы могут прослужить от 3 до 10 лет. И первые признаки старения появятся нескоро.

Среди основных нарушений можно отметить:

  • Недопустимый ток заряда и некачественная зарядка. В частности, это подразумевает использование неподходящих зарядных устройств. Это приводит к осыпанию электродов и сепараторов.
  • Глубокая разрядка, что не рекомендуется. Стандартно подпитывать агрегаты необходимо, когда осталось 20% энергии. Полный расход, вопреки некоторым представлениям, только вредит аккумуляторам и ускоряет их износ.
  • Постоянное высокое напряжение в системе, машине или контуре. Испытывая регулярные перегрузки, модели перезаряжаются. Это также чревато неприятными последствиями.
  • Отсутствие обслуживания. АКБ необходимо регулярно проверять, следить за состоянием элементов и очищать их от загрязнений, сульфации.
  • Не соблюдение условий эксплуатации. Например, использование при недопустимо низких температурах. Это ведет к быстрому изнашиванию всех частей необслуживаемых аккумуляторов AGM и GEL.
  • Применение неподходящих жидкостей при заправке обслуживаемых моделей. Должна использоваться только дистиллированная вода.
  • Плохое обслуживание проводов и клемм, что может привести к короткому замыканию – последнее крайне опасно для АКБ.
  • Установка в неправильном месте. Если это стационарные модели, то они должны размещаться в стойках. Изделия для автомобилей обязаны легко вставать в предписанное им положение.
  • Повреждения корпуса. В большинстве случаев, если слой пластика был пробит или погнут, устройство необходимо менять.

Неисправные аккумуляторы

Ошибки при хранении

Нередко владельцы не знают, что нужно соблюдать какие-то правила, если АКБ временно не используются. Приборы просто оставляются на складах или в гаражах, где сложно создать и поддерживать приемлемые условия. Все это ведет к быстрой порче батареи.

К ошибочным действиям относится:

  • Несоблюдение указаний от производителя.
  • Хранение аккумулятора в холодных и промерзающих помещениях.
  • Высокая влажность, что ведет к появлению коррозии на металлических частях агрегатов.
  • Модели оставляются в разряженном состоянии и не подзаряжаются при длительном бездействии. Это скажется на емкости и скорости разряда прибора.

Стандартно АКБ должны содержаться в отапливаемых и проветриваемых помещениях, где температура не опускается ниже 25°С. При этом их нельзя мочить, стоит регулярно отслеживать состояние проводов и клемм, заряжать по мере необходимости.

Ошибки при эксплуатации аккумуляторов способны привести к их быстрому износу и аварийным ситуациям, которые потянут за собой лишние траты. Чтобы не допустить этого, достаточно ухаживать за оборудованием и содержать его в подходящего для этого условиях.